Хрен в Санкт-Петербурге

При составлении данной подборки документов нашими юристами использовалась правовая система Консультант плюс.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по содержанию жилищного фонда Администрации Санкт-Петербурга от 31.07.2003 N 19-р
"О МЕРАХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСПОРЯЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 04.04.2003 N 600-РА"




АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 июля 2003 г. N 19-р

О МЕРАХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСПОРЯЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 04.04.2003 N 600-РА



В целях надлежащего исполнения распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 N 600-ра "О мерах по реализации Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях":
1. Утвердить Порядок организации работы по осуществлению Комитетом по содержанию жилищного фонда от имени Санкт-Петербурга прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, в отношении которых Комитет реализует функции координации и регулирования их деятельности.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Князеву Ю.И.

Председатель Комитета
по содержанию жилищного фонда
В.И.Хренов



УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по содержанию жилищного фонда
от 31.07.2003 N 19-р

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМИТЕТОМ
ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОТ ИМЕНИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ КОМИТЕТ РЕАЛИЗУЕТ
ФУНКЦИИ КООРДИНАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общие положения

1. Настоящий Порядок, именуемый далее "Порядок", разработан в соответствии с Положением об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с осуществлением Санкт-Петербургом прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, утвержденным распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 N 600-ра, именуемым далее "Положение", и устанавливает:
- внутреннюю организацию работы по осуществлению Комитетом от имени Санкт-Петербурга прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, в отношении которых Комитет реализует функции координации и регулирования их деятельности (далее - унитарные предприятия);
- условия и порядок принятия Комитетом от имени Санкт-Петербурга решений в отношении унитарных предприятий.
2. Действие Порядка распространяется исключительно на отношения, связанные с осуществлением Комитетом в отношении унитарных предприятий полномочий, закрепленных за ним Положением.
3. Комитет в соответствии с Положением от имени Санкт-Петербурга принимает решения по вопросам:
- дачи согласия на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- согласования приема на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключения с ним трудового договора, изменения и прекращения трудового договора;
- утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов унитарного предприятия;
- дачи согласия на совершение унитарным предприятием сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, за исключением обременений, указанных в пунктах 3 и 8 Положения, уступкой требований и переводом долга;
- дачи согласия на совершение унитарным предприятием сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", именуемым далее "Закон";
- дачи согласия на совершение унитарным предприятием сделок, обладающих предусмотренными Законом признаками крупных сделок, а также иных сделок, совершение которых в соответствии с уставом унитарного предприятия не может осуществляться без согласия собственника имущества унитарного предприятия, за исключением сделок, указанных в пункте 3 Положения;
- дачи согласия на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
- согласования объема и направлений использования привлекаемых унитарным предприятием заемных средств;
- принятия решений о реорганизации унитарных предприятий путем присоединения к ним дочерних предприятий в соответствии с требованиями статьи 37 Закона, в том числе утверждение передаточных актов, а также подписание иных документов, связанных с проведением указанной реорганизации унитарных предприятий (за исключением утверждения соответствующих изменений, подлежащих внесению в уставы унитарных предприятий).
4. Решения по вопросам, указанным в абзацах втором, третьем, пятом, шестом, седьмом, восьмом и девятом пункта 3 Порядка, принимаются на основании письменных заявлений унитарных предприятий.
5. Решения по вопросам, указанным в абзацах четвертом и десятом пункта 3 Порядка, принимаются по результатам рассмотрения документов унитарных предприятий, представляемых в соответствии с уставом унитарного предприятия, распоряжениями председателя Комитета, иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
6. Решение Комитета по вопросу о согласовании сделки или совершения иного юридически значимого действия принимается:
- не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления унитарного предприятия в случаях, установленных пунктом 4 Порядка;
- не позднее срока, установленного уставом унитарного предприятия, распоряжениями председателя Комитета, иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга в случаях, установленных пунктом 5 Порядка.
7. Решение Комитета по вопросу о согласовании сделки или совершения иного юридически значимого действия оформляется в виде распоряжения председателя Комитета. Копия распоряжения, заверенная Комитетом, выдается заявителю.
За нарушение принятого Комитетом решения унитарное предприятие и его руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством.

Порядок принятия решений о даче согласия на участие
унитарного предприятия в ассоциации или другом
объединении коммерческих организаций

8. Заявление унитарного предприятия рассматривается Экономическим управлением.
К заявлению унитарного предприятия должны быть приложены:
- технико-экономическое обоснование целесообразности участия унитарного предприятия в ассоциации или другом объединении коммерческих организаций;
- учредительные документы ассоциации или другого объединения коммерческих организаций (их проекты);
- проекты изменений указанных учредительных документов в связи с принятием унитарного предприятия в члены ассоциации или другого объединения коммерческих организаций.
9. По результатам рассмотрения заявления унитарного предприятия Экономическое управление готовит проект решения Комитета о запрете на участие унитарного предприятия в ассоциации или другом объединении коммерческих организаций либо о разрешении такого участия.
Проект решения подлежит согласованию с нормативно-правовым отделом и первым заместителем председателя Комитета.
10. Решение о запрете на участие унитарного предприятия в ассоциации или другом объединении коммерческих организаций может быть принято в любом из следующих случаев:
- отсутствия документов, которые должны быть приложены к заявлению;
- несоответствия целей ассоциации или другого объединения коммерческих организаций целям деятельности унитарного предприятия;
- экономической нецелесообразности такого участия;
- в иных случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
В решении должна быть указана причина запрета на участие унитарного предприятия в ассоциации или другом объединении коммерческих организаций.
11. Решение о разрешении участия унитарного предприятия в ассоциации или другом объединении коммерческих организаций должно содержать сведения:
- о наименовании ассоциации или другого объединения коммерческих организаций;
- о существенных условиях учредительных документов ассоциации или другого объединения коммерческих организаций.

Порядок принятия решения о согласовании приема
на работу главного бухгалтера унитарного предприятия,
заключения с ним трудового договора, изменения
и прекращения трудового договора

12. Заявление унитарного предприятия о согласовании приема на работу главного бухгалтера рассматривается отделом кадров и вопросов государственной службы и отделом учета и отчетности.
К заявлению унитарного предприятия должны быть приложены:
- копии документов кандидата на должность главного бухгалтера, установленных статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации;
- проект трудового договора между руководителем унитарного предприятия и кандидатом на должность главного бухгалтера.
При решении вопроса о согласовании приема на работу главного бухгалтера унитарного предприятия и заключения с ним трудового договора начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер Комитета проводит с кандидатом на должность главного бухгалтера собеседование.
13. По результатам рассмотрения заявления унитарного предприятия и с учетом проведенного собеседования начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер Комитета представляет в отдел кадров и вопросов государственной службы свое заключение.
14. Отдел кадров и вопросов государственной службы готовит проект письменного ответа о согласовании либо об отказе в согласовании приема на работу главного бухгалтера унитарного предприятия.
При отсутствии замечаний по проекту трудового договора, заключаемого между руководителем унитарного предприятия и кандидатом на должность главного бухгалтера, трудовой договор подлежит согласованию председателем Комитета.
15. Решение об отказе в согласовании приема на работу главного бухгалтера унитарного предприятия может быть принято в случае несоответствия кандидата следующим требованиям:
а) наличие высшего образования или среднего специального экономического образования при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее пяти лет или наличие высшего экономического образования или диплома кандидата (доктора) экономических наук (с любым базовым высшим образованием) при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее трех лет;
б) отсутствие судимостей за экономические преступления, а также по результатам собеседования с кандидатом на должность главного бухгалтера и в иных случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Решение об отказе в согласовании приема на работу главного бухгалтера оформляется письменно с указанием причин отказа.
16. Условия трудового договора с главным бухгалтером унитарного предприятия могут быть изменены по соглашению между руководителем и работником предприятия. Изменения вносятся в письменной форме и становятся неотъемлемой частью трудового договора.
Соглашение об изменении условий трудового договора с главным бухгалтером унитарного предприятия подлежит согласованию в Комитете в рабочем порядке.

Порядок принятия решения об утверждении бухгалтерской
отчетности и отчетов унитарного предприятия

17. Для принятия решения об утверждении годовой бухгалтерской отчетности унитарное предприятие обязано представить в отдел учета и отчетности бухгалтерскую отчетность в составе и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и распоряжением председателя Комитета.
К бухгалтерской отчетности должно быть приложено аудиторское заключение в случаях:
- проведения обязательного аудита в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
- проведения обязательного аудита по решению собственника имущества унитарного предприятия в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона и абзацем шестым пункта 3 Положения.
18. По результатам рассмотрения бухгалтерской отчетности отдел учета и отчетности готовит проект решения Комитета об утверждении бухгалтерской отчетности унитарного предприятия либо об отказе в ее утверждении.
Проект решения подлежит согласованию с нормативно-правовым отделом и первым заместителем председателя Комитета, а в случае обнаружения нарушений, грубых нарушений руководителем унитарного предприятия своих должностных обязанностей (пункт 25 Порядка) - также с отделом кадров и вопросов государственной службы.
19. Решение об отказе в утверждении годовой бухгалтерской отчетности может быть принято в любом из следующих случаев:
- непредставления в необходимых случаях аудиторского заключения;
- недостоверности, неполноты бухгалтерской отчетности;
- иных нарушений законодательства.
В решении должна быть указана причина отказа в утверждении годовой бухгалтерской отчетности унитарного предприятия.
20. Решение об утверждении годовой бухгалтерской отчетности унитарного предприятия должно содержать сведения:
- о составе утверждаемой бухгалтерской отчетности;
- об основных показателях бухгалтерской отчетности.
21. Для принятия решения об утверждении отчетов унитарное предприятие обязано представить в Экономическое управление отчеты в составе и в сроки, установленные пунктом 4.3 Положения о взаимодействии структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга при управлении организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 14.01.2000 N 3-р, уставом унитарного предприятия, распоряжением председателя Комитета.
22. По результатам рассмотрения отчетов Экономическое управление готовит проект решения Комитета об утверждении отчетов унитарного предприятия либо об отказе в их утверждении.
Проект решения подлежит согласованию с отделом учета и отчетности, нормативно-правовым отделом и первым заместителем председателя Комитета, а в случае обнаружения нарушений, грубых нарушений руководителем унитарного предприятия своих должностных обязанностей (пункт 25 Порядка) также с отделом кадров и вопросов государственной службы.
23. Решение об отказе в утверждении отчетов унитарного предприятия может быть принято в любом из следующих случаев:
- недостоверности, неполноты отчетов;
- несоответствия отчетов установленным требованиям.
В решении должна быть указана причина отказа в утверждении отчетов унитарного предприятия.
24. Решение об утверждении отчетов унитарного предприятия должно содержать сведения:
- о составе утверждаемых отчетов;
- об основных показателях отчетов.
25. В случае если по результатам рассмотрения бухгалтерской отчетности или отчетов унитарного предприятия будут выявлены нарушения, грубые нарушения руководителем унитарного предприятия своих должностных обязанностей, они должны быть указаны в проекте соответствующего решения.
К руководителю предприятия, допустившему нарушения, грубые нарушения своих должностных обязанностей, применяются меры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Порядок принятия решения о даче согласия на совершение
унитарным предприятием сделок, связанных с предоставлением
займов, поручительств, получением банковских гарантий,
с иными обременениями, за исключением обременений,
указанных в пунктах 3 и 8 Положения, уступкой требований
и переводом долга

26. Заявление унитарного предприятия рассматривается Экономическим управлением, отделом учета и отчетности и нормативно-правовым отделом.
К заявлению унитарного предприятия должны быть приложены:
- технико-экономическое обоснование совершения сделки;
- проект соответствующего договора;
- иные документы - в случаях, определенных уставом унитарного предприятия.
27. По результатам рассмотрения заявления унитарного предприятия Экономическое управление готовит проект решения Комитета о разрешении совершения сделки либо об отказе в совершении сделки.
Проект решения подлежит согласованию с отделом учета и отчетности, нормативно-правовым отделом и первым заместителем председателя Комитета.
28. Решение об отказе в совершении сделки может быть принято в любом из следующих случаев:
- отсутствия документов, которые должны быть приложены к заявлению;
- несоответствия целей совершения сделки целям деятельности унитарного предприятия;
- экономической нецелесообразности совершения сделки;
- в иных случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
В решении должна быть указана причина отказа в совершении сделки.
29. Решение о разрешении совершения сделки должно содержать сведения:
- о наименовании организации, с которой разрешается совершить сделку;
- о существенных условиях сделки.

Порядок принятия решения о даче согласия на совершение
унитарным предприятием сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность, определяемых
в соответствии с Законом

30. Заявление унитарного предприятия рассматривается Экономическим управлением, отделом учета и отчетности и нормативно-правовым отделом.
К заявлению унитарного предприятия должны быть приложены:
- технико-экономическое обоснование совершения сделки;
- проект соответствующего договора;
- информация о заинтересованности в совершении сделки (заинтересованные лица, основания признания их заинтересованными лицами, с указанием конкретных данных);
- иные документы - в случаях, определенных уставом унитарного предприятия.
31. По результатам рассмотрения заявления унитарного предприятия Экономическое управление готовит проект решения Комитета о разрешении совершения сделки либо об отказе в совершении сделки.
Проект решения подлежит согласованию с отделом учета и отчетности, нормативно-правовым отделом и первым заместителем председателя Комитета.
32. Решение об отказе в совершении сделки может быть принято в любом из следующих случаев:
- отсутствия документов, которые должны быть приложены к заявлению;
- несоответствия целей совершения сделки целям деятельности унитарного предприятия;
- экономической нецелесообразности совершения сделки;
- в иных случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
В решении должна быть указана причина отказа в совершении сделки.
33. Решение о разрешении унитарному предприятию совершить сделку должно содержать сведения:
- о наименовании организации, с которой разрешается совершить сделку;
- о существенных условиях сделки.

Порядок принятия решения о даче согласия на совершение
унитарным предприятием сделок, обладающих предусмотренными
Законом признаками крупных сделок, а также иных сделок,
совершение которых в соответствии с уставом унитарного
предприятия не может осуществляться без согласия
собственника имущества унитарного предприятия,
за исключением сделок, указанных в пункте 3 Положения

34. Заявление унитарного предприятия рассматривается Экономическим управлением, отделом учета и отчетности и нормативно-правовым отделом.
К заявлению унитарного предприятия должны быть приложены:
- технико-экономическое обоснование совершения сделки;
- проект соответствующего договора;
- документы, подтверждающие отнесение сделки к категории "крупная сделка";
- иные документы - в случаях, определенных уставом унитарного предприятия.
35. По результатам рассмотрения заявления унитарного предприятия Экономическое управление готовит проект решения Комитета о разрешении совершения сделки либо об отказе в совершении сделки.
Проект решения подлежит согласованию с отделом учета и отчетности, нормативно-правовым отделом и первым заместителем председателя Комитета.
36. Решение об отказе в совершении сделки может быть принято в любом из следующих случаев:
- отсутствия документов, которые должны быть приложены к заявлению;
- несоответствия целей совершения сделки целям деятельности унитарного предприятия;
- экономической нецелесообразности совершения сделки;
- в иных случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
В решении должна быть указана причина отказа в совершении сделки.
37. Решение о разрешении унитарному предприятию совершить сделку должно содержать сведения:
- о наименовании организации, с которой разрешается совершить сделку;
- о существенных условиях сделки.

Порядок принятия решения о даче согласия на создание
филиалов и открытие представительств унитарного
предприятия

38. Заявление унитарного предприятия рассматривается Экономическим управлением, отделом учета и отчетности и нормативно-правовым отделом.
К заявлению унитарного предприятия должны быть приложены:
- технико-экономическое обоснование создания филиала (открытия представительства);
- проект положения о филиале (представительстве);
- сведения об имуществе (в т.ч. стоимости), которым предлагается наделить филиал (представительство);
- иные документы - в случаях, определенных уставом унитарного предприятия.
39. По результатам рассмотрения заявления унитарного предприятия Экономическое управление готовит проект решения Комитета о разрешении создания филиала (открытия представительства) либо об отказе в создании филиала (открытии представительства).
Проект решения подлежит согласованию с отделом учета и отчетности, нормативно-правовым отделом и первым заместителем председателя Комитета.
40. Решение об отказе в создании филиала (открытии представительства) может быть принято в любом из следующих случаев:
- отсутствия документов, которые должны быть приложены к заявлению;
- несоответствия целей создания филиала (открытия представительства) целям деятельности унитарного предприятия;
- экономической нецелесообразности создания филиала (открытия представительства);
- в иных случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
В решении должна быть указана причина отказа.
41. Решение о разрешении создания филиала (открытия представительства) должно содержать сведения:
- о месте создания филиала (открытия представительства);
- об основных условиях создания филиала (открытия представительства) - положении о филиале (представительстве);
- об имуществе, которым предлагается наделить филиал (представительство).

Порядок принятия решения о согласовании объема
и направлений использования привлекаемых унитарным
предприятием заемных средств

42. Заявление унитарного предприятия рассматривается Экономическим управлением, отделом учета и отчетности и нормативно-правовым отделом.
К заявлению унитарного предприятия должны быть приложены:
- технико-экономическое обоснование заимствования;
- проект соответствующего договора;
- иные документы - в случаях, определенных уставом унитарного предприятия.
43. По результатам рассмотрения заявления унитарного предприятия Экономическое управление готовит проект решения Комитета о разрешении совершения сделки либо об отказе в совершении сделки.
Проект решения подлежит согласованию с отделом учета и отчетности, нормативно-правовым отделом и первым заместителем председателя Комитета.
44. Решение об отказе в совершении сделки может быть принято в любом из следующих случаев:
- отсутствия документов, которые должны быть приложены к заявлению;
- несоответствия целей совершения сделки целям деятельности унитарного предприятия;
- экономической нецелесообразности совершения сделки;
- в иных случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
В решении должна быть указана причина отказа в совершении сделки.
45. Решение о разрешении унитарному предприятию совершить сделку должно содержать сведения:
- о наименовании организации, с которой разрешается совершить сделку;
- о существенных условиях сделки (включая объем заимствования);
- о направлении использования заемных средств.

Порядок принятия решения о реорганизации унитарного
предприятия путем присоединения к нему дочерних
предприятий в соответствии с требованиями статьи 37
Закона, в том числе утверждения передаточных актов,
а также подписания иных документов, связанных
с проведением указанной реорганизации унитарного
предприятия (за исключением утверждения соответствующих
изменений, подлежащих внесению в устав унитарного
предприятия)

46. Порядок принятия решения о реорганизации унитарного предприятия путем присоединения к нему дочерних предприятий в соответствии с требованиями статьи 37 Закона, в том числе утверждения передаточных актов, а также подписания иных документов, связанных с проведением указанной реорганизации унитарного предприятия (за исключением утверждения соответствующих изменений, подлежащих внесению в устав унитарного предприятия), регулируется отдельным распоряжением председателя Комитета.