Хрен в Санкт-Петербурге

При составлении данной подборки документов нашими юристами использовалась правовая система Консультант плюс.

<ПИСЬМО> Комитета по содержанию жилищного фонда Администрации Санкт-Петербурга от 16.12.2002 N 7143-16
"ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СЛУЖБЫ УБЕЖИЩ И УКРЫТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, НА 2003 ГОД"




АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

ПИСЬМО
от 16 декабря 2002 г. N 7143-16

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СЛУЖБЫ
УБЕЖИЩ И УКРЫТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ
ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
НА 2003 ГОД



В целях дальнейшего повышения готовности уровня подготовки органов управления и сил службы убежищ и укрытий ГО Санкт-Петербурга городской территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с Организационно-методическими указаниями Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга по подготовке органов управления, сил гражданской обороны, Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС на 2003 год:

Главной задачей на 2003 год считать:

В области гражданской обороны
- обеспечение готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению возложенных задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов) в условиях применения всех видов современных средств поражения.

В области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
- реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности сил к ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования, инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защиты, подготовку населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.

В области пожарной безопасности
- реализацию мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, общества и государства от пожаров.

1. Начальникам служб убежищ и укрытий административных районов, начальникам гражданской обороны, учреждений, организаций и предприятий, подведомственных Комитету, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям:

обеспечить дальнейшую реализацию положений федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", а также других нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
В целях выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р обеспечить выполнение комплекса мер в области пожарной безопасности.
Обеспечить широкое внедрение автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций, включая создание автоматизированных систем в рамках объединенной системы оперативного диспетчерского управления.
Повысить личную ответственность руководителей всех уровней за организацию прогнозирования чрезвычайных ситуаций и планирования действий органов управления, сил и средств в чрезвычайных ситуациях.
Обеспечить готовность пунктов управления, их узлов связи к действиям по предназначению, в первую очередь - их подвижной (мобильной) составляющей. Продолжить работу по совершенствованию оснащенности пунктов управления и узлов связи современными техническими средствами.
Организовать работу по реконструкции (созданию) автоматизированных систем централизованного оповещения гражданской обороны. Обеспечить готовность к задействованию технических средств оповещения руководящего состава гражданской обороны.
Наращивать усилия по поддержанию в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию и оснащению гражданских организаций гражданской обороны.
Продолжить целенаправленную деятельность по подготовке органов управления и сил гражданской обороны в вопросах организации планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению в мирное и военное время, а также по повышению готовности подчиненных органов управления и аварийно-ремонтных формирований к выполнению задач по ликвидации последствий террористических актов.
Обеспечить выполнение требований Федерального закона "О пожарной безопасности" в части обучения рабочих и служащих мерам пожарной безопасности.
Обеспечить при планировании проведения заседаний комиссий по чрезвычайным ситуациям рассмотрение не менее одного раза в год вопросов состояния и совершенствования работы в области пожарной безопасности, обучения различных групп населения действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты населения.
Поднять уровень организации управления в кризисных ситуациях подчиненными органами управления, силами и средствами. Принять меры к обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов.
Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий, принять меры к освежению средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки.
Продолжить совершенствование приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий.
Продолжить работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Активизировать работу по вопросам создания, накопления, использования по назначению и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предусмотреть отдельными строками в бюджетах организаций расходы на мероприятия гражданской обороны, расходы на мероприятия пожарной безопасности, а также расходы на подготовку рабочих и служащих в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Организовать тесное взаимодействие со средствами массовой информации, оперативно, достоверно и своевременно информировать граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, о приемах и способах защиты от них.
На основе настоящих Организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - организационно-методические указания) организовать:
- разработку соответствующих распорядительных документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2003 год;
- организовать разработку и ввести установленным порядком в действие соответствующие планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2003 год.

2. Задачи по оперативной подготовке

В оперативной подготовке основные усилия сосредоточить на подготовке органов управления к действиям по предназначению. Основной формой обучения считать командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.
Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2003 году считать:
в феврале - тренировку сил и средств Выборгского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации последствий террористических актов;
в марте - тренировку сил и средств Красносельского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации последствий террористических актов;
в марте - комплексную проверку Калининского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, проводимую Северо-Западным региональным центром по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в августе - комплексную проверку с командно-штабным учением Кронштадтского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС по теме "Организация мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время".
в сентябре - комплексную проверку Адмиралтейского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, проводимую Северо-Западным региональным центром по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в октябре - комплексную проверку с командно-штабным учением Приморского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС по теме "Организация мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время";
При организации и проведении мероприятий оперативной подготовки в 2003 году руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке и проведению командно-штабных учений по отработке вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации в республике (крае, области) (изд. 1995 года).
Кроме того, при планировании мероприятий по подготовке органов управления учитывать требования "Порядка подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738, постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 28 августа 2001 г. "Об организации обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена ошибка: распоряжение от 28.08.2001 N 683-ра "Об организации обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" издано Администрацией Санкт-Петербурга, а не губернатором Санкт-Петербурга.

Главными целями проводимых мероприятий должны быть: проверка способности руководителей (начальников) органов управления организовывать и обеспечивать устойчивое управление подчиненными силами и средствами в сложной обстановке, принимать целесообразные решения в условиях ограниченного времени; проверка (уточнение) реально действующих планов и состояния привлекаемых сил и средств.
На всех мероприятиях оперативной подготовки представлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач. Оценку обстановки и выработку решений осуществлять на основе оперативных расчетов.
Периодичность и продолжительность основных мероприятий оперативной подготовки в органах управления планировать исходя из следующих рекомендаций:
На предприятиях, в учреждениях, организациях - согласно распоряжению губернатора Санкт-Петербурга N 526-р от 22.05.1996 "Об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга" - при планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления в различные степени готовности, перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени, защиты населения и территорий в мирное время, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии со службами района и органами местного самоуправления.

КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена ошибка: распоряжение от 22.05.1996 N 526-р издано мэром Санкт-Петербурга, а не губернатором Санкт-Петербурга и имеет название "О мерах по подготовке населения Санкт-Петербурга в области защиты от чрезвычайных ситуаций".
Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 22.05.1996 N 526-р утратило силу в связи с изданием распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 28.08.2001 N 683-ра.

Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей звеньев Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС.
Командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки проводить, как правило, под руководством старших начальников.
При планировании командно-штабных учений практиковать постановку исследовательских целей.
При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысла учения, строгому соблюдению бдительности и режима секретности.
Опыт работы лучших руководителей (начальников) по вопросам приведения в готовность к действиям в различных режимах функционирования обобщать и доводить до подчиненных органов управления на ежегодных сборах.
Отчетные документы представлять в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России:
- донесение по форме 2/ДУ,
- донесение по форме приложений 1, 2 к форме 1/ДМЗНТ,
- по форме 7/7 РЭМ,
- по форме N 1/МБЗ,
- по форме 3/ОМУ,
- по форме N 1/РХЗ,
- по форме N 2/РХЗ,
- по форме N 1/ИТМ ГО
к 14.11.2003.
Донесение о результатах инвентаризации имущества ГО (копия акта инвентаризации) представить к 15.07.2003.
Донесение о ЧС по формам N 1/ЧС и 2/ЧС представлять немедленно по факсу или любому имеющемуся средству связи (кроме ЧС локального уровня согласно "Положению о классификации ЧС природного и техногенного характера", принятому постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1996 N 1094).
Донесения по формам N 3/ЧС и 4/ЧС представлять нарастающим итогом с момента возникновения ЧС ежедневно к 16.00 мск.
Донесения по формам 7 ЧС, 8 ЧС, 9 ЧС представлять не позднее 15-дневного срока после происшедшего ЧС.
Кроме установленных отчетных документов, представлять в штаб службы убежищ и укрытий ГО Санкт-Петербурга:
замыслы проводимых командно-штабных учений, штабных учений, командно-штабных тренировок на согласование начальнику штаба - за месяц до начала срока проведения мероприятий;
отчеты о проведенных мероприятиях - командно-штабных учениях, командно-штабных мобилизационных учениях, штабных учениях, командно-штабных тренировках, специальных учениях, комплексных проверках - в 10-дневный срок после проведенных мероприятий.

3. По подготовке гражданских организаций гражданской обороны

Продолжить работу по оснащению служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 620 и от 18 ноября 1999 г. N 1266, Методическими указаниями МЧС России по созданию гражданских организаций гражданской обороны от 3 апреля 2000 г. N 33-860-14, согласно распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 22.05.1996 N 526-р "Об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях на территории Санкт-Петербурга", а также в соответствии с планом основных мероприятий Главного управления по делам ГОиЧС Санкт-Петербурга на 2003 год, программами обучения и распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 15.09.1999 N 933-р "О гражданских организациях ГО, создаваемых на территории Санкт-Петербурга".
Подготовку гражданских организаций гражданской обороны проводить в соответствии с требованиями "Организационных указаний по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы" и программами обучения.
Основой подготовки гражданских организаций гражданской обороны считать практические занятия, при этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь. Смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений и тренировок.
Подготовку руководителей гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в 319-м учебно-методическом центре по делам ГОиЧС Санкт-Петербурга и на курсах гражданской обороны, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по поддержанию в готовности подчиненных гражданских организаций гражданской обороны к действиям по предназначению, организации выполнения задач и управлению ими. Личный состав гражданских организаций гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы по программе подготовки гражданских организаций гражданской обороны, а также в ходе учений и тренировок по гражданской обороне. При подготовке основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Начальникам ГО, начальникам служб ГО в течение 2003 года спланировать и провести:

N п/пМероприятия Кто проводитКто привлекаетсяСроки проведения 1. Занятия (тренировки)с членами КЧС ПредседательКЧС Члены КЧС ГУ"ЖА" и ОЭКомитета Не менее че-тырех раз втечение года 2. Занятия с руководя-щим составом эвако-комиссий ПредседателиОЭК Члены эвако-комиссий Не менее двухв течение го-да 3. Занятия и тренировкис расчетами ЗПУ НГО, НОГООЭКРасчеты ЗПУ Не менее двухв течение го-да 4. Тренировка по опове-щению и сбору руко-водящего состава ГО НГО, НОГООЭКРуководящий состав ГО ОЭНе менее од-ной в квартал5. Комплексные проверкисостояния ГО в служ-бах убежищ и укрытийадминистративных ра-йонов НСУУСПб, НШСУУСПб Руководящий состав службубежищ иукрытий АР Не менее двухслужб в тече-ние года 6. Комплексные проверкисостояния ГО наобъектах экономики НГО Комите-та, НШСУУСПбРуководящий состав ГООЭ, КЧС,ПУФ, ОЭК Не менее двухОЭ в течениегода 7. Смотр-конкурс состо-яния учебно-матери-альной базы ГО УГОЧС АР Специалисты ГО ОЭКомитета До 1 октября 8. Смотр-конкурс защит-ных сооружений НГО, НУ ГОЧС АР РуководителиОЭ Комитета 2 октября -30 ноября 9. Проверка готовностисил и средств объек-товых звеньев кдействиям по пред-назначению НГО, УГОЧС Руководящий состав ГОорганизаций Не менееодного раза вквартал 10.Тренировка по защитенаселения, проживаю-щего вблизи ХОО НГО, УГОЧС Руководящий состав ГОорганизаций Не менееодной в тече-ние года 11.Проверка объектовыхсистем оповещенияобъектов экономики НГО УГОЧС Руководящий состав ГО ОЭНе менее че-тырех в тече-ние месяца 12.Тренировки по дове-дению сигналов опо-вещения до объектовэкономики, радиотре-нировки с объектамиэкономики НГО УГОЧС Руководящий состав ГО ОЭОдин раз вмесяц
5. Руководителям учреждений, организаций и предприятий, подведомственных Комитету, - начальникам гражданской обороны:

- на основе настоящих организационно-методических указаний разработать планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2003 год;
- начало учебного года для служб убежищ и укрытий административных районов, для учреждений, организаций и предприятий Комитета установить с 3 января 2003 года.

Председатель Комитета
по содержанию жилищного фонда -
начальник службы убежищ
и укрытий ГО Санкт-Петербурга
В.И.Хренов

16 декабря 2002 года

Начальник штаба службы убежищ
и укрытий ГО Санкт-Петербурга
А.А.Юдин

16 декабря 2002 года