Хрен в Санкт-Петербурге

При составлении данной подборки документов нашими юристами использовалась правовая система Консультант плюс.

<ПИСЬМО> Комитета по содержанию жилищного фонда Администрации Санкт-Петербурга от 07.04.2000 N 1816-04
"О ТОЛКОВАНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ НОРМ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ"




АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

ПИСЬМО
от 7 апреля 2000 г. N 1816-04

О ТОЛКОВАНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ НОРМ НАКЛАДНЫХ
РАСХОДОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ



Госстрой России своим постановлением от 17.12.1999 г. N 76 ввел в действие с 01.01.2000 г. МДС 81-4.99 "Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве".
Положения этого документа распространены также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства с учетом особенностей, отраженных в соответствующих методических документах Госстроя.
Вместе с тем, Госстрой РФ постановлением от 17.12.1999 года N 77 утвердил и ввел в действие с 01.01.2000 г. в виде СНиП Российской Федерации "Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы" (ГЭСНр-2001).
Прообразом ГЭСНр-2001 являются Санкт-Петербургские региональные ПРР (Показатели ресурсов на ремонтно-строительные работы). В этом документе перечень работ и конструктивных элементов в его содержании и наименования Сборников значительно отличаются от подобного перечня в новом строительстве.
В связи с этим у пользователей региональной нормативной базы для капитального ремонта возникает вопрос о порядке применения нормативов накладных расходов для строительства при их применении в капитальном ремонте.
Поскольку нормативы накладных расходов для капитального ремонта уже были доведены до пользователей письмом Комитета от 14.02.2000 г. N 750-04 , но в тот период еще не было практики их применения, сообщаем о некоторых особенностях применения этих нормативов впредь:
В приложении 2 по пункту N п./п. 1 "Земляные работы, выполняемые: по позиции - культуртехнические работы с нормативом = 63%, нормируются накладные расходы для "земляных работ, выполняемых ручным способом";
В приложении 2 по пункту N п./п. 7 "Деревянные конструкции" нормируются накладные расходы для Сборников "Проемы (оконные и дверные)", "Перегородки (деревянные)", "Перекрытия (деревянные)";
В приложении 2 по пункту N п./п. 9 "Кровли" нормируются накладные расходы для Сборника "Крыши, кровли";
В приложении 2 по пункту N п./п. 11 "Отделочные работы" нормируются накладные расходы для Сборников "Штукатурные работы", "Малярные работы", "Стекольные, обойные и облицовочные работы" и "Лепные работы".
В приложении 2 по пункту N п./п. 13 "Электроосвещение зданий" нормируются накладные расходы для Сборника "Электромонтажные работы" и электросилового оборудования зданий (включая лифты и АППЗ). Для наружных сетей электроснабжения накладные расходы нормируются по позиции 14 "Наружные сети..." = 117%.
Накладные расходы для Сборников "Печные работы", "Благоустройство" и "Прочие ремонтно-строительные работы" нормируются по позиции N п./п. 23 "Другие строительные работы".
Все вышеуказанные нормативы накладных расходов, установленные в процентах от величины оплаты труда рабочих в прямых затратах, могут применяться при составлении сметной документации независимо от используемой сметно-нормативной базы (1984/87 гг. или 1999 года).
Возможные замечания и предложения по порядку адаптации нормативов накладных расходов для строительства при их использовании в ремонтно-строительной деятельности прошу присылать в Управление городского заказа нашего Комитета.

Заместитель председателя Комитета
по содержанию жилищного фонда
В.И.Хренов